Компания BI.ZONE раскрыла детали работы телефонных мошенников. Стало известно, как меняется их активность в течение дня и недели, когда наступает пик звонков, и жителям каких регионов звонят чаще всего.
Текущий год у «обзвонщиков» оказался продуктивным — они сделали уже около 15 млн звонков. Только Сбербанк за первое полугодие 2020 года получил более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников. В 2019 году зафиксировано 2,5 млн жалоб, а в 2017 году — 160 тыс., то есть к настоящему моменту их число выросло в десятки раз.
Статистика BI.ZONE показывает, что телефонное мошенничество превратилось в целую отрасль с хорошо отлаженными процессами, четкими правилами и определенным трудовым распорядком. Мошенники «работают» как полноценные сотрудники преступных групп: у них есть выходные и даже перерывы на обед.