Почему грустит Веселый Роджер: аудитория интернет-пиратов растет, а заработки снижаются
#пираты #киберпреступники
Почему грустит Веселый Роджер: аудитория интернет-пиратов растет, а заработки снижаются

Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, оценила рынок интернет-пиратства в России в 2020 году в $59 млн, что на 7% ниже показателей 2019 года. Пираты так и не смогли восстановить базу видеоконтента после ликвидации «Большой тройки» CDN, потеряли на рекламе и вступили в борьбу за зрителя с легальными онлайн-кинотеатрами, нарастившими аудиторию в условиях пандемии. При этом злоумышленники все-таки нашли способ, как обойти антипиратский меморандум.

В «ковидный» 2020 год общая аудитория легальных видеосервисов, по данным «ТМТ Консалтинг», по сравнению с предыдущим годом выросла на 17%, до 63 млн зрителей, а сам рынок официальных онлайн-кинотеатров увеличился на 66% до 27,8 млрд руб.

Росло и желание россиян посмотреть «пиратку» — количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов по итогам года выросло на 12% и составило 11,8 млрд (в 2019 году было 10,5 млрд). Апрель 2020 года и вовсе поставил абсолютный исторический рекорд по числу намерений бесплатно посмотреть пиратские фильмы — 1,4 млрд. Из-за большого наплыва зрителей серверы пиратов даже не выдерживали нагрузок.

Подробнее