Из Google Play Store удалены более 240 приложений с навязчивой рекламой
#вредоносное ПО #кибербезопасность
Из Google Play Store удалены более 240 приложений с навязчивой рекламой

Во флагманском магазине Android-приложений в очередной раз обнаружено значительное количество вредоносных программ. Точнее говоря, приложения, выявленные специалистами компании White Ops, не являются в прямом смысле вредоносными, однако они бомбардируют пользовательские устройства навязчивой рекламой, причем во многих случаях баннеры перекрывают экран целиком, создавая серьезные неудобства для пользователей. Еще неприятнее то, что реклама отображается вне контейнера приложения и выдается за исходящую из совсем других источников – в частности, из приложения YouTube и браузера Chrome.

Эта реклама носит название внеконтекстной (out-of-context либо out-of-app). Подобная практика была запрещена корпорацией Google в феврале, тогда из Play Store уже были удалены свыше 600 подобных приложений. Но запрет, очевидно, не остановил злоумышленников. Исследователи White Ops обнаружили более 240 приложений, распространявших внеконтекстную рекламу. Главным образом, они представляют собой довольно низкого качества игры. Большинство загрузок приходятся на Бразилию, Индонезию и Вьетнам. В общей сложности приложения были загружены свыше 14 миллионов раз, и на пике своей активности в августе нынешнего года осуществляли порядка 15 миллионов показов рекламы в день. Даже если предположить, что за каждый показ злоумышленники получали 1 цент, это означает, что в день приложения приносили им около 150 тысяч долларов дохода.

Исследователи объединили эти приложения общим названием RainbowMix и уведомили о проблеме корпорацию Google. К настоящему моменту все приложения уже удалены из Play Store. Полный их список можно найти в блоге компании White Ops.