Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Федеральная торговая комиссия США распределит свыше 25,5 миллиона долларов между жертвами действий фальшивых служб технической поддержки
#мошенничество
Федеральная торговая комиссия США распределит свыше 25,5 миллиона долларов между жертвами действий фальшивых служб технической поддержки

Федеральная торговая комиссия США (FTC) объявила о том, что распределит более 25,5 миллиона долларов компенсации между гражданами, пострадавшими от действий фальшивых служб технической поддержки. Речь идет о жертвах кампании, которая, начиная с 2018 года осуществлялась двумя зарегистрированными на Кипре фирмами - Restoro и Reimage. Они действовали по классической для данного вида мошенничества схеме: при посещении пользователем аффилированных с фирмами сайтов на экране устройства появлялись всплывающие окна, уведомлявшие о заражении опасным вирусом и необходимости принятия срочных мер.

В среднем сумма, за которую фальшивые специалисты технической поддержки избавляли пользователей от несуществующей угрозы составляла от 27 до 58 долларов. Но в отдельных случаях, спустя некоторое время, они снова выходили на жертв с повторными уведомлениями об угрозах, и в этих ситуациях затраты жертв могли достигать 500 долларов.

Началом конца этой операции стал день, когда мошенники уведомили о несуществующей угрозе федерального агента, специализировавшегося на расследовании как раз подобных противоправных действий. В ходе судебного разбирательства кипрские компании признали свою вину и согласились выплатить компенсацию в сумме порядка 26 миллионов долларов. Эти средства и будут теперь распределены между пострадавшими, средняя сумма компенсации на человека составит около 34 долларов.

Одновременно Федеральная торговая комиссия сообщила о том, что финансовый ущерб, понесенный американцами от мошеннических действий в интернете, продолжает расти. В 2024 году сумма этого ущерба составила свыше 12,5 миллиарда долларов. Это на 2,5 миллиарда долларов больше, чем годом ранее. При этом популярность «услуг» фальшивой технической поддержки явно идет на спад. Жалобы на этот вид мошенничества занимают лишь 22 место в списке всех жалоб, полученных FTC. Их число составило 24 311 - порядка 0,38% от общего числа жалоб.

Лидируют же мошеннические операции, в которых злоумышленники выманивают деньги у жертв, выдавая себя за других лиц либо представителей официальных организаций - от знакомых и родственников до юристов и налоговых инспекторов. Согласно статистике FTC каждый пятый подобный случай ведет к финансовому ущербу для граждан, а медианная сумма ущерба оценивается в 800 долларов.