Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Facebook* не может решить, добавлять ли функцию распознавания лиц в свои «умные» очки
#конфиденциальность #кибербезопасность
Facebook* не может решить, добавлять ли функцию распознавания лиц в свои «умные» очки

Социальная сеть Facebook (Facebook – ресурс Meta Platforms Inc. — организации, деятельность которых запрещена на территории РФ) ведет работу над созданием собственных «умных» очков. С этой целью Facebook заключила соглашение с компанией EssilorLuxottica, производителем многих знаменитых брендов очков, включая Ray-Ban. Поэтому не приходится сомневаться в том, что будущее устройство, выпуск которого ожидается уже в нынешнем году, получится как минимум стильным. Но вот его технологическая «начинка» вызывает серьезные вопросы даже у самих разработчиков.

На минувшей неделе в компании прошло очередное совещание по поводу функционала «умных» очков. И Эндрю Босуорт, отвечающий в Facebook за технологии виртуальной и дополненной реальности, признал, что пока нет ясности в вопросе, оснащать ли очки технологией распознавания лиц. «Это самый противоречивый вопрос, и преимущества, и риски технологии слишком очевидны. И пока мы не можем найти оптимальный баланс», - приводит слова Босуорта ресурс BuzzFeed со ссылкой на одного из сотрудников Facebook.

Впрочем, чуть позже Эндрю Босуорт и сам подтвердил в Twitter, что поднимал на совещании эту тему. «Я отмечал, что очки будут хороши и без этой технологии, но могут получить дополнительные преимущества, если мы найдет способ внедрить ее, не вызывая вопросов со стороны регуляторов и общества», - заявил он. Босуорт добавил, что технология распознавания лиц может оказаться исключительно полезна для пользователей с плохой зрительной памятью, а также людей, страдающих прозопагнозией – специфическим расстройством, вследствие которого человек не в состоянии запомнить даже лица своих близких.

Эндрю Босуорт не стал останавливаться подробно на минусах технологии, но они и без того вполне понятны. Интегрированная в «умные» очки технология распознавания лиц способна повлечь за собой массовые нарушения конфиденциальности ничего не подозревающих людей. А у социальной сети Facebook и так не слишком хорошая репутация в этом вопросе.