Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Бизнес объединяется для борьбы с дипфейками
#дипфейк
Бизнес объединяется для борьбы с дипфейками

Ведущие технологические компании мира активизируют усилия в борьбе с распространением дипфейков – фото- и видеоизображений, созданных с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и выглядящих исключительно достоверными. Распространение таких изображений причиняет колоссальный вред, поскольку может рушить репутации известных людей, служить разжиганию конфликтов, подтверждению лживой информации и т.д. Компании Adobe, Microsoft, Intel совместно с производителями фото- и видеокамер Sony и Nikon создали альянс Coalition for Content Provenance and Authenticity (C2PA). К нему также присоединились социальная сеть Twitter, Британская вещательная корпорация BBC и производитель микропроцессоров ARM.

Альянс ставит целью разработку открытого стандарта проверки подлинности и происхождения изображений, совместимого с любыми типами программного обеспечения. Для этого предполагается задействовать блюкчейн-технологии, которые позволят отслеживать любые вмешательства в оригинальное изображение. Предполагается, что первые элементы такого стандарта будут выработаны уже в текущем году, а полностью он будет сформирован через два года, что позволит исключить распространение дипфейков.