Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Предупреждаем о фишинге под видом инвестиционных платформ
#фишинг
Предупреждаем о фишинге под видом инвестиционных платформ

В первой половине 2025 года специалисты BI.ZONE Brand Protection зафиксировали более 1500 поддельных инвестиционных сайтов. При этом только в мае и июне было обнаружено свыше 130 доменов, которые маскируются под инвестиционные кабинеты.

Мошенники создали правдоподобный интерфейс личного кабинета с инвестиционным портфелем и тем самым усовершенствовали классическую схему. Новые фейковые платформы содержат соответствующие разделы с котировками акций, статистикой доходов и расходов, а также кнопками пополнения баланса и вывода средств. Кроме того, чтобы вызвать доверие, злоумышленники используют узнаваемые фирменный стиль, цвета и логотипы, которые ассоциируются с известными организациями.

Мошенники действуют по следующему сценарию. Пользователь получает фишинговое письмо, из которого он переходит в фейковый личный кабинет. Далее жертве предлагают пополнить инвестиционный счет через перевод на указанный номер карты или телефона. Так деньги оказываются в руках мошенников.

Если пользователь решит вывести средства с платформы, ему предложат указать реквизиты для перевода. Злоумышленники могут использовать эти данные для обмана жертвы.

Пока мошенники только отрабатывают схему, но в ближайшее время они могут начать массовые рассылки, чтобы окупить потраченные ресурсы.

«Сейчас на таких сайтах работают не все функции. Мы прогнозируем, что после улучшения «личных кабинетов» злоумышленники начнут массовую рассылку с предложениями выгодных инвестиций от имени крупных компаний.

Фишинговые письма часто маскируются под официальные сообщения от банков, госструктур или популярных сервисов. Будьте внимательны и всегда проверяйте URL на наличие подозрительных доменов, ошибок в написании и лишних символов. Не пренебрегайте предупреждениями браузера и систем безопасности. Если вы получили письмо с подозрительным содержанием, не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Если вы не уверены в источнике, не передавайте конфиденциальную информацию»,.– Дмитрий Кирюшкин, Руководитель BI.ZONE Brand Protection