Размер шрифта:
Межбуквенный интервал:
Изображения:
Отключить версию для слабовидящих close
Авиакомпания Malaysia Airlines сообщила о «киберинциденте» протяженностью в 9 лет
#утечка данных #уязвимость
Авиакомпания Malaysia Airlines сообщила о «киберинциденте» протяженностью в 9 лет

Национальный авиаперевозчик Малайзии, компания Malaysia Airlines сообщила об утечке данных участников своей бонусной программы Enrich. Эта программа адресована пассажирам, часто пользующимся услугами авиакомпании. В результате «киберинцидента» в руках третьих лиц могли оказаться имена и даты рождения участников программы, их контактная информация, а также дополнительные сведения – номер участника, его статус в программе и т.д.

Слово «киберинцидент», употребленное самой авиакомпанией, пожалуй, в данном случае не вполне корректно. Дело в том, что протяженность периода утечки персональных данных составляет более 9 лет – с марта 2010 по июнь 2019 годов. Представители Malaysia Airlines уверяют, что источником проблемы является сторонний IT-провайдер, и системы самой авиакомпании никакими уязвимостями не затронуты. Подчеркивается также, что утечка не распространяется на паспорта пассажиров и их платежные карты.

Кроме того, в настоящее время нет никаких свидетельств того, что оказавшие доступными вследствие утечки персональные данные могли быть использованы в противоправных целях. Тем не менее, авиакомпания порекомендовала всем участникам бонусной программы Enrich сменить пароли своих учетных записей в программе в качестве меры предосторожности. Число затронутых проблемой пассажиров не разглашается, но с учетом продолжительности периода утечки логично предположить, что число это весьма велико.